Подключайте пиар! | |
|
| Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. | |
| Кристина ПетроваОснователь коммуникационного агентства PR Perfect | | | | Привет! Уже 8 лет я руковожу коммуникационным агентством PR Perfect, наши клиенты — компании в сегментах B2B и B2C. Многие из них попали к нам на этапе, когда, несмотря на их крутой продукт и опыт реальной работы, о них в широком смысле так никто и не узнал. Основателям становится очевидно, что на рекламе и сарафанном радио не заработать доверие ЦА, и они идут в PR.
|
Вот какие PR-инструменты может использовать бизнес, чтобы привлечь внимание СМИ.
|
Авторские колонки. Формат, когда текст в СМИ по профильной для себя тематике пишет внешний эксперт, издания используют часто. Только прежде чем писать конкретной редакции, изучите материалы интересующего вас формата, чтобы примерно понимать, чего ждут журналисты от экспертов.
|
Обычно эти материалы размещают в рубрике «Мнения». Чаще всего имя и должность автора прозвучат в подписи к материалу, самореклама внутри запрещена. Если материал окажется полезен читателям, есть все шансы, что сохранят и запомнят его, а вместе с ним и автора.
|
Регулярное использование этого инструмента увеличит число касаний с представителями разных категорий вашей ЦА, а значит, и запоминаемость компании, что будет способствовать формированию доверия к ней.
|
Пример авторской колонки в Inc.Russia. А прямо сейчас вы читаете мою колонку в «Честно» :)
|
Комментарии. Журналистам нужны разные точки зрения на проблемы, которые они освещают в материалах (в том числе для соблюдения Закона «О СМИ»). Чтобы журналисты интересовались именно вашим мнением, необходимо проявлять проактивную позицию: отслеживать материалы по своей тематике, знакомиться с их авторами.
|
Такой, казалось бы, малозаметный формат часто имеет виральный потенциал. Например, однажды я дала комментарий газете «Известия» по поводу того, что Xiaomi и Honor опубликовали ряд вакансий для России. Материал перепечатали «Вечерняя Москва», Lenta.ru, New Retail и другие. Кроме того, с запросом на комментарий по этой теме ко мне обратился корреспондент телеканала «Москва 24» — плюс один выход на ТВ в нашу PR-копилку. | Тот самый комментарий в «Известия»
|
Real time PR (он же newsjacking или событийный PR). Это привязка к внешним информационным поводам для собственного продвижения. Можно брать поводы, связанные с вашей отраслью, а можно «паразитировать» на том, что не имеет прямого отношения к вашему бизнесу. Если прибегаете к этому инструменту, стоит работать с ним системно на протяжении некоторого времени: что-то произошло — компания среагировала.
| Этот формат можно использовать на собственных площадках (именно благодаря ему расходятся шуточки от «Красного и Белого» и «Авиасейлс») и на внешних. Пример из последнего: Mr.Doors заявил о готовности принять на работу сотрудников «ИКЕА» после её ухода из России. | С помощью этого заявления компания убила двух зайцев: и привлекла новых сотрудников, и напомнила о себе потенциальным клиентам
|
Опросы и исследования. Журналисты любят данные, а у бизнеса есть возможность их получить. Опросы можно проводить среди участников рынка, клиентов или широкой общественности. Они нужны для того, чтобы на выходе получать интересные цифры. Можно самостоятельно опрашивать людей или обращаться к помощи специализированных сервисов типа «Яндекс Взгляд».
|
Если у вас есть доступ к определённым данным, то можно выгружать сведения из собственной системы, как часто делает «Работа.ру». Кстати, можно делать коллаборации с такими компаниями. Задачи в этом случае обычно делятся так: вы придумываете тему, составляете анкету или запрос, пишете пресс-релиз по результатам исследования и рассылаете его в СМИ. От партнёра — сами данные. В этом случае будьте аккуратнее с крупными брендами, потому что они могут перетянуть одеяло на себя — всё внимание аудитории будет сфокусировано на них. |
Успешный пример, который потом ещё долго цитировали СМИ, есть в нашей практике. Совместно с hh.ru в 2022 году мы провели исследование и выяснили, что сфера рекламы, маркетинга и PR вошла в антитоп-5 по падению вакансий. |
По итогу года мы получили более 270 упоминаний в СМИ в рамках этого инфоповода
|
Когда вы системно займётесь пиаром, вам начнут писать знакомые и говорить, что видели или слышали вас где-то. Кроме того, станет расти количество входящих запросов. Будут поступать приглашения на конференции, просьбы дать комментарий или написать статью по определённой теме. Это свидетельство того, что вы стали заметнее в инфополе. Вместе с числом упоминаний возрастёт и количество касаний с аудиторией, а значит, и узнаваемость вашего бренда.
|
Больше полезной и прикладной информации о пиаре и продвижении найдёте в нашем Telegram-канале | | | А вы используете PR, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, партнёров, сотрудников? Поделитесь своим опытом в ответном письме. | | | | Где бесплатно разместить статью: 10 популярных сайтов | Собрали площадки на разные тематики — от технологий и маркетинга до образования и психологии. Выбирайте подходящую и го публиковаться. | |
VC.ru. Площадка, где предприниматели могут узнать последние новости IT-рынка и digital-сферы, поделиться опытом и пообщаться с единомышленниками. | |
Workspace Media. Медиа биржи фриланса и тендерной площадки. Тематика максимально широкая: digital-маркетинг, веб-разработка, дизайн, удалённая работа и пр. | |
SMMplanner. Крупнейший в рунете блог по SMM, где можно бесплатно публиковать свои кейсы. Ссылки на ресурсы автора указываются в конце статьи. | |
Searchengines.guru. Старейший ресурс, где тусуются SEO-специалисты и те, кто так или иначе связан с digital. Чтобы опубликовать статью, достаточно зарегистрироваться. | |
Pressfeed. Сервис журналистских запросов. С его помощью можно получать упоминания своего имени через публикацию в СМИ. Удобно, если нужен PR именно такого плана. | |
Хабр. Сайт, на котором тусуются почти все айтишники рунета. Каждый, кто имеет здесь зарегистрированный профиль, может публиковать статьи. | |
Блог Хекслета. Издание для программистов, где публикуют туториалы, объяснялки, советы, истории успеха и другой полезный контент для тех, кто работает с кодом. | |
Мел. Медиа про образование и воспитание детей. Зарегистрированные пользователи могут создавать блоги и публиковать в них статьи. | |
Медиа Нетологии. Наибольшим спросом здесь пользуются статьи об обучении, профессиональном развитии и работе. Лучше всего, если это личный опыт. | |
Школа жизни. Тематики представлены самые разные — психология, дом и семья, культура, кино, мир вокруг нас, здоровье и другие. | |
| 81% россиян пользуются цифровыми услугами. Треть из них делает это ежедневно. Типичный пользователь цифровых услуг имеет хорошее материальное положение и проживает в городе-миллионнике. Вот вам ещё одна причина переходить в онлайн — там тупо больше денег. | Apple внедрит ChatGPT в новую версию iOS. Яблочный гигант» заключил соглашение со стартапом OpenAI, в рамках которого использование ChatGPT планируется уже в следующей версии операционной системы iOS 18. Новая никому не нужная функция или реальный помощник? | |
| Насколько хорошо вы знаете рекламу 1990–2000-х? |
Гонки овец на газонокосилках, прыжок Билана и 33 кошки... Реклама из девяностых и двухтысячных кажется странной и даже безумной, но вызывает приятную ностальгию.
Мы собрали несколько ярких роликов, которые крутили по телеку в те годы. Ваша задача — проверить, какие из них вы сможете вспомнить. Проходите тест и ловите флешбэки |
|
School of Education: как с экологичным подходом к маркетингу вырастить продающую рассылку |
У школы проектирования образования School of Education узкая аудитория: это специалисты, которые хотят учиться и исследовать разные подходы гуманистического образования — учителя, преподаватели, руководители в сфере образования, методисты и дизайнеры образовательных программ.
В новой статье маркетолог школы Анастасия Безгребельная рассказала, как начиналась рассылка, как ребята собирают подписную базу и продают ей через контент. |
|
| Собрали топ-10 терминов, которые чаще всего ищут в Словаре маркетолога. Проверьте, знаете ли вы их все? Если сомневаетесь или хотите узнать о каком-то термине больше — жмите на зелёные плашки. | | | | Масштабируйте свой бизнес вместе с технологиями ECOM Expo'24 | 17 мая — последний день бесплатной регистрации на ECOM Expo'24, крупнейшую выставку технологий для торговли через маркетплейсы и собственный ecom. Приходите, чтобы: |
• Собрать ecom-бизнес под ключ, подобрав необходимые технологии и подрядчиков для старта онлайн-продаж.
|
• Сэкономить сотни тысяч в год, договорившись об индивидуальных условиях с ЛПР на стороне подрядчика, а также получить ответы на все «сложные» вопросы.
|
• Стать частью ecom-комьюнити. Вынырнуть из операционки, чтобы посмотреть, чем живёт рынок и завести полезные знакомства.
|
Жмите на кнопку ниже и пересылайте письмо коллегам, чтобы они тоже пришли. Выставка пройдет 5–6 июня в ЦВК «Экспоцентр» в Москве.
|
Реклама. ООО «Оборот.ру. Сервисы и сообщества» ИНН: 9703115259 ООО «Юнисендер Смарт» ИНН: 9731091240
| | | Конкурс для email-маркетологов с классными призами от Unisender | Бизнес постоянно ищет способы улучшить эффективность своих кампаний и оптимизировать рассылки. Однако важно учитывать не только маркетинговые показатели, но и влияние писем на окружающую среду. |
Чтобы привлечь внимание к сокращению углеродного следа, совместно с Бюро партнёрств для устойчивого развития «Теперь так» мы запустили конкурс углеродно эффективных маркетинговых email-рассылок.
|
• С вас — эффективные письма, которые будут приносить деньги бизнесу и сокращать влияние на окружающую среду.
|
• С нас — подарки: оплата годового тарифа Unisender, сертификаты на обучение в школе Unisender, лекция по ESG от Бюро «Теперь так», подписка на Fitmost, помощь с реанимацией базы и перезапуск рассылок.
|
Реклама. ИП Колчанова Е.С. ИНН: 540536268270 ООО «Юни Платформа» ИНН: 9707003468
| | | | | |